Прозрачная матовая - означает, что бóльшая часть света проходит через слой глазури, отражается от подложки и возвращается наблюдателю, а меньшая часть рассеивается поверхностью равномерно во все стороны.
Именно так ведет себя глазурь S-0230 - фриттованная глазурь с температурой обжига 1160-1230°С. Она относится к классу «сухих матовых» глазурей, имеет очень твердую гладкую поверхность с не ощущаемой пальцами шероховатостью.
Покрытие проходит лимонный тест. На фото сверху показаны области после воздействия лимонного сока в течение 24 часов, у образца из черного палисандра была обработана центральная часть. Никаких изменений не отмечно.
Однако столовые приборы будут оставлять металлическую черту, так как глазурь довольно твердая и работает в данном случае как наждачная бумага, хоть и мелкая.. Так что для посуды рекомендуется небольшая коррекция состава, например, добавкой 10-12% тонкого кварца, например, S-4617, ⚫ Кварцевая тонкомолотая му.
очень тонко |
тонко | средне | тонко (сверху) и средне (снизу) |
Прозрачность зависит от толщины нанесенного слоя: толстые слои на белом черепке скрадывают, или, можно сказать, приглушают цвет росписи. На темном черепке углубления будут заметно белёсыми.
На обожженную глазурь можно наносить и надглазурные краски, и даже деколь с последующим стандартным «третьим» обжигом на 800°С. Блеск красок будет зависеть от самой краски, а вот люстровые краски и препараты золота выйдут матовыми.
Самая нижняя рыбка - это деколь. Остальные элементы - роспись кистью надглазурными красками. |
Как и для всех наших базовых составов, примеры окрашивания оксидами и пигментами показаны на странице описания ⚫ Глазурь матовая бесцветна. Обратите внимание, что и окрашенные составы нужно наносить тонкими слоями.
Резюме: это очень интересный инструмент в арсенале дизайнера керамической поверхности, применение которого, как и всякого другого, требует тонкой доводки на практике.