Материалы по тегу

Материалы с тегом эффекты

  • Глазури Laguna - серия Mystic на 1200°C

    mistik

    Вдогонку за массами Laguna Clay к нам приехали все глазури новой серии Mystic того же производителя!

    ▪️ Глазури сухие, эффектарные и бессвинцовые, а цвет покрытия меняется в зависимости от толщины его слоя.

    ▪️ Температура обжига 1180-1220°С (5 конус). На 1220°С - очень потёчные, переход цветов внутри каждой глазури подчеркнет особенности вашей функциональной или художественной керамики.

    ▪️ Базовая глазурь этой серии GWC103 (S-1610-13) – полупрозрачная бесцветная глазурь, подойдет для посуды! На её основе создан палитра этой серии.

  • Карбид кремния

    102 MH Карбид кремния – достаточно дешёвый материал. Связано это с тем, что он очень твёрдый и активно используется для создания, к примеру, наждачной бумаги. Также из него делают лещадки, нагреватели (до 1400С!) и много другое.

     В виде порошка этот материал для керамиста может быть интересен тем, что с его помощью можно получить «пенные» глазури. А также получить в обжиге металлическую медь без сования горшка в опилки. Даже классические «селадоновые» глазури – это может быть интересно настоящим эстетам.

    В этой статье мы расскажем про карбид кремния 80мкм и 20мкм.

  • Новые эффектарные низкотемпературные глазури производства Лаборатории керамики

    Представляем новые эффектарные низкотемпературные глазури собственного производства.

    Глазури в разных слоях имеют разные цвета, создают интересный контрастный декоративный эффект. За счет потечности и легкоплавкости хорошо распределяются по поверхности, легко наносятся. 

  • Светящийся в темноте... Разговор про люминофоры

    На прошлой неделе наш технолог Виктор Акинфиев побывал в гостях у Ильи Калашникова. В мастерской Ильи они провели необычный эксперимент. Его уникальность заключалась в том, что действо происходило в полной темноте, при свете ультрафиолетовой лампы. "Но зачем?" - логично удивитесь вы.

    Секрет заключается в том, что в работе экспериментаторы использовали люминофоры, т.е. вещества, способные преобразовывать поглощаемую ими энергию в световое излучение, иными словами - люминесцировать.

    Что из этого вышло - смотрите в видео:



    Полную версию смотрите на канале Ильи Калашникова: https://youtu.be/lPZvEZL2vtE 

  • Снежное кракле

     

    кракле 470 215
    Набор для суси (фрагмент). Мэтт Фиске, 2009 г. Ледяная кракле глазурь Фиске по черепку из высокожелезистой каменной массы. Восстановительный обжиг, 10 конус.

    Я обратил внимание на эту глазурь в сувенирной лавке в музее лет пятнадцать назад. Она была нанесена  на небольшую бутылочку из набора для сакэ, уложенного в традиционную японскую деревянную коробку. Это была прекрасная кракле глазурь, но не такая, которая бывает в раку. У нее были раковистые трещины, похожие на повалившуюся стопку книг.

    Позже я узнал, что это  - «Снежное кракле». Глазурь эта на самом деле имеет много названий («Снежное кракле», «Рыбья чешуя», «Ледяное кракле», «Панцирь черепахи»), что, собственно, является отражением того, что больше нравится людям.

    Независимо от того, как ее называть, эта трещиноватая глазурь наносится таким толстым слоем, что трещины расходятся не только вертикально, но и горизонтально. Сетка трещин может быть большой или мелкой, и они имеют отчетливую шестигранную форму. Легко понять, почему кракле называют «Панцирь черепахи», когда сетка крупная.

  • Глазури. Теммоку

    tenmoku James Hake

    Описание:
    天目 (яп. tenmoku) Высокожелезистая полевошпатовая глазурь с большим содержанием флюсов, источником которых является обычно зола, но в современных составах флюсы могут быть и другие.

    Происхождение:
    Китайские керамисты разработали множество составов высокожелезных глазурей для чайных чашек.  Темные черные и коричневые глазури были типичны, но вскоре потеряли популярность, за исключением некоторых районов на юге Китая. Японские монахи, посещавшие монастыри в горах, между провинциями Zhejiang и Anhui (гора Tienmu) увидели железную глазурь и увезли образцы в Японию. Усилиями японских керамистов состав был воспроизведен и назван tenmoku по созвучию Tienmu.

  • Глазури. Kaki

    Kaki (Хурма)

    • Определение: Насыщенная железом глазурь кирпично-красного цвета с черными вкраплениями, плотность которых зависит от толщины нанесенной глазури. 

    Обратите внимание, как плотность черных пятнышек увеличивается с увеличением толщины глазури.

  • Глазури. Сино

    shino

    Shino glaze (из Википедии)

    Shino glaze (志野釉 Shino uwagusuri) - общий термин для серии керамических глазурей. Цвет варьируется от молочно белого до светло-оранжевого, иногда с углеродными пятнами, известными как "carbon trap" (захваченный углерод), которые образуются при осаждении углерода на глазурь в процессе обжига.

  • Знаете ли Вы, что...

    Любопытные факты, увлекательные идеи, плодотворные ссылки.

    Здесь собраны посты главного редактора, опубликованные на первой странице нашего сайта, а также в Ленте Лаборатории керамики в Фейсбуке. 

  • Глазури. Двухслойное глазурование

    Эффекты. Техника двухслойного глазурования.

    Нам пришлось написать эту статью после очередного события на Масловке.

    Как это всегда бывает с начинающими, посетитель попросил досконально объяснить 'таблицу умножения'. Случилось так, что ему объяснили в деталях, как получить один из эффектов. (Обычно мы этого не делаем, так как детальное объяснение сбивает с толку новичка, а более или менее опытному керамисту достаточно подсказать, на что обратить внимание).

    Посетитель все записал, и вдруг случайно увидел другой образец абсолютно того же эффекта, только выполненного в другом цвете. И потребовал досконального объяснения…

    1. Очень краткое описание
    2. Какие красивые сочетания уже известны?
    3. Почему так получается? За чем надо следить?

    Контрольный вопрос (тем, кто читал внимательно): За сколько приемов обжигают нанесенные глазури?


    1. Очень краткое описание

    На изделие наносят слой одной глазури, по ней - слой другой глазури. Все обжигают за один прием. Слои перемешиваются в обжиге непредсказуемым образом. Иногда очень красиво.

    2. Какие красивые сочетания уже известны?

    Сначала собственно идея.

  • Запятнайте самостоятельно!

    4138

    После появления у нас глазурей-калейдоскопов стало окончательно ясно, что художник видит не только не так, как мы, но и не так, как другой художник! Поэтому мы решили просто предложить все девять гранулятов в чистом виде, каждый - в трех разных фракциях (-01 мелкий, -02 средний, -03 крупный). Сочиняйте глазури сами!

     
    4135 4137 4139
    S-4135, темно-желтый
    гранулят, 1050°С
    S-4137, зеленый
    гранулят, 1050°С
    4139, темно-коричневый
    гранулят, 1050°С

    Подробнее - см. в Разделе Пигменты -> Грануляты.

  • Калейдоскопы

    Выпущены первые производственные партии глазурей нового класса - с эффектарными цветными гранулятами.

    Так как количество сочетаний гранулятов, их цвета-размера-реактивности, а также цвета подложки практически безгранично, Лаборатория керамики решила ограничиться десятком вариантов. Первые 5 доступны для заказов в кистевых и стандартных вариантах.

    Интервал обжига - 960 - 1100°С.

    S-2270-01, 1050°C S-2270-02. 1050°C S-2270-08, 1050°C
  • Сборчатая глазурь. Анонс.

    В январе в стандартную программу Лаборатории керамики поступает новая глазурь - сборчатая. Разработана и изготавливается Лабораторией керамики. 

    Основная глазурь не окрашена и рассчитана на обжиг при 1180-1200°С. На фото - варианты с введением в нее разных пигментов. После первого обжига поверхность можно покрыть еще раз другой "обычной" цветной глазурью.  

     
       

    Глазурь доступна для заказов!

  • Глазури BOTZ как творческая идея

    Статья написана 2009-05-14 22:58:25 для журнала "Художественный Совет", М., Гамма
    Сегодня мы публикуем ее для напоминания, как работать с этими глазурями, потому что у нас они появились. См. в разделах Глазури и Ангобы.

    Глазури этой немецкой компании появились в России пару лет назад. Они стоят немного особняком в линейке глазурей, обычно используемых для декорирования керамических работ. Читатели журнала "Художественный Совет" могут вспомнить статью о получении эффектов техникой двухслойного глазурования (см. №  5, 2008 г., стр. 20-21). Так вот можно сказать, что все глазури BOTZ придуманы именно для получения подобных эффектов, и не обязательно в двухслойной технике.

Новости и обсуждения - на наших страницах в соцсетях