Портал керамики
Объявления
Обжиги
  • Обжиги в Шестом Конусе
  • Обжиги на Масловке
  • Выездное обслуживание печи
  • Намотка нагревателя
Статьи
  • Новости магазина
  • Статьи о керамике
  • Основные сведения
Доставка и оплата
  • Доставка
  • Оплата
  • Юридическим лицам
Контакты
    +7 (495) 741 1221
    +7 (495) 741 1221Интернет-магазин, 6Конус
    Заказать звонок
    E-mail
    admin@portalkeramiki.ru
    Адрес
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    Режим работы
    Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
    Сб. : с 10:00 до 18:00
    МАТЕРИАЛЫ
    ДЕКОЛИ
    ИНСТРУМЕНТЫ и ТАРА
    КИСТИ
    ФОРМЫ И ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РОСПИСИ
    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
    ОБОРУДОВАНИЕ
    ПЕЧИ
    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕЧЕЙ
    КНИГИ И СУВЕНИРЫ
    ОБУЧЕНИЕ
    УСЛУГИ
    • МАТЕРИАЛЫ
      • КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
        КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
      • ГЛАЗУРИ
        ГЛАЗУРИ
      • АНГОБЫ
        АНГОБЫ
      • ПИГМЕНТЫ
        ПИГМЕНТЫ
      • НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
      • ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ И ПРЕПАРАТЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ
        ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ И ПРЕПАРАТЫ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ
      • ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
      • СОЛИ, ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ
        СОЛИ, ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ
      • КОМПОНЕНТЫ И ДОБАВКИ
        КОМПОНЕНТЫ И ДОБАВКИ
    • ДЕКОЛИ
      • Подглазурные деколи
        Подглазурные деколи
      • Надглазурные деколи
        Надглазурные деколи
    • ИНСТРУМЕНТЫ и ТАРА
      • Стеки, петли, гончарные инструменты
        Стеки, петли, гончарные инструменты
      • Приспособления
        Приспособления
      • Скульптурные ножи
        Скульптурные ножи
      • Средства измерений
        Средства измерений
      • Инструменты для создания фактуры, трафареты
        Инструменты для создания фактуры, трафареты
      • Средства индивидуальной защиты
        Средства индивидуальной защиты
      • Инструменты Pottery House
        Инструменты Pottery House
      • Тара
        Тара
      • Конуса Ортона и температурные кольца
        Конуса Ортона и температурные кольца
      • Штампы
        Штампы
    • КИСТИ
      • Круглые кисти
        Круглые кисти
      • Отводные, ленточные, пестроточные
        Отводные, ленточные, пестроточные
      • Плоские кисти, флейц
        Плоские кисти, флейц
      • Белка
        Белка
      • Колонок
        Колонок
      • Коза и Пони
        Коза и Пони
      • Щетина
        Щетина
      • Синтетика
        Синтетика
      • Аксессуары для кистей
        Аксессуары для кистей
    • ФОРМЫ И ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РОСПИСИ
      • Предметы для росписи, белый черепок
        Предметы для росписи, белый черепок
      • Гипсовые формы для литья
        Гипсовые формы для литья
      • Гипсовые формы под набивку
        Гипсовые формы под набивку
      • Пуансоны (МДФ) для формования
        Пуансоны (МДФ) для формования
      • Бельё для росписи
        Бельё для росписи
    • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
      • Гипс
        Гипс
      • Пластилин и полимеры
        Пластилин и полимеры
    • ОБОРУДОВАНИЕ
      • Гончарные круги
        Гончарные круги
      • Оборудование для мастерской
        Оборудование для мастерской
      • Турнетки
        Турнетки
    • ПЕЧИ
      • Печи в наличии на складе
        Печи в наличии на складе
      • Pro.Mufel
        Pro.Mufel
      • iMold
        iMold
      • Sirius Kiln, печи для раку
        Sirius Kiln, печи для раку
      • РУБЕДО
        РУБЕДО
      • KITTEC, контроллеры
        KITTEC, контроллеры
      • Контроллеры
        Контроллеры
    • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕЧЕЙ
      • Подставки для обжига глазурованных изделий
        Подставки для обжига глазурованных изделий
      • Печные полки и стойки (лещадки)
        Печные полки и стойки (лещадки)
      • Проволока для нагревателей
        Проволока для нагревателей
      • Огнеупорные материалы
        Огнеупорные материалы
      • Термопары и контроллеры
        Термопары и контроллеры
    • КНИГИ И СУВЕНИРЫ
      • Книги
        Книги
      • Методические и информационные материалы
        Методические и информационные материалы
      • Сувениры
        Сувениры
    • ОБУЧЕНИЕ
      • Онлайн обучение
        Онлайн обучение
      • Школа керамики
        Школа керамики
    • УСЛУГИ
      • Производство форм и изделий на заказ
        Производство форм и изделий на заказ
      • Дистанционный обжиг (Бутырская)
        Дистанционный обжиг (Бутырская)
      • Ремонт и обслуживание печей
        Ремонт и обслуживание печей
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Таблица цека Про обжиг Глазурный калькулятор
    Портал керамики
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Портал керамики
    Телефоны
    +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
    0
    0
    0
    Портал керамики
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 741 1221 Интернет-магазин, 6Конус
    • admin@portalkeramiki.ru
    • г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    • Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
      Сб. : с 10:00 до 18:00
    Сверху под шапкой печи в наличии
    Новости и публикации
    –
    Основные сведения о материалах
    –
    ГЛАЗУРИ
    –Глазури. Двухслойное глазурование

    Глазури. Двухслойное глазурование


    Глазури. Двухслойное глазурование

    Эффекты. Техника двухслойного глазурования.

    Нам пришлось написать эту статью после очередного события на Масловке.

    Как это всегда бывает с начинающими, посетитель попросил досконально объяснить 'таблицу умножения'. Случилось так, что ему объяснили в деталях, как получить один из эффектов. (Обычно мы этого не делаем, так как детальное объяснение сбивает с толку новичка, а более или менее опытному керамисту достаточно подсказать, на что обратить внимание).

    Посетитель все записал, и вдруг случайно увидел другой образец абсолютно того же эффекта, только выполненного в другом цвете. И потребовал досконального объяснения…

    1. Очень краткое описание
    2. Какие красивые сочетания уже известны?
    3. Почему так получается? За чем надо следить?

    Контрольный вопрос (тем, кто читал внимательно): За сколько приемов обжигают нанесенные глазури?


    1. Очень краткое описание

    На изделие наносят слой одной глазури, по ней - слой другой глазури. Все обжигают за один прием. Слои перемешиваются в обжиге непредсказуемым образом. Иногда очень красиво.

    2. Какие красивые сочетания уже известны?

    Сначала собственно идея.

    Если на черепок наносят одну глазурь, она будет выглядеть по-разному на разных участках изделия, хотя бы из-за разности в толщине слоев. В зрительном ощущении суммируется цвет черепка и цвет глазурного слоя. Накладывается блеск или, наоборот, матовость поверхности.

    Если поверх одной глазури нанесена и вторая глазурь другого цвета, эффект удесятеряется. Разное сочетание толщин появляется не только и не столько из-за того, что мы так нанесли, а еще и из-за того, что в обжиге глазури становятся густыми жидкостями. Конечно, они могут смешиваться друг с другом.

    Добавьте химию цвета. Красители могут провзаимодействовать и дать абсолютно неугадываемый цвет.

    Обычно сочетание глазурей находят в результате долгих экспериментов. Многие эффекты настолько неожиданны, что рецепт в самом деле можно долго хранить в секрете. Но есть эффекты, известные очень давно и применяемые очень широко.

    Пятнистость - коричневый (черный и любой другой) "леопард". Довольно крупные цветные пятна.


    Хрестоматийный пример. Коричневую глазурь покрывают белой эмалью. Способ нанесения большого значения не имеет. Чем толще слои, тем заметнее эффект. На рисунке - коричневая S-0126-04 (окунание) и белая S-0033 (напыление). Обратите внимание, как эффект меняется с толщиной покрытия. (На этом и следующем рисунке показана ваза "Джаз", ООО ЗЕТ-керамика)

    Более редкий (потому что черная глазурь - дорогая!) пример. Черную глазурь покрывают белой эмалью. Чем толще слои, тем заметнее эффект. На рисунке - черная S-0126-01 (окунание) и белая S-0033 (напыление). Обратите внимание, как эффект меняется с толщиной покрытия.

    Точно так же можно получить и другие "леопарды", правда, иногда бывают казусы. Например, если белой эмалью, особенно не важно, какой, покрыть синюю S-0126-08, получается не леопард, а система трещин. Вот примеры.


    "Трещинообразование". На рисунке - синяя S-0126-08 (окунание) и белая S-0031 (напыление).

    p6_18_93_9
    "Трещинообразование".Образец 7 х 7 см. На рисунке - синяя S-0126-08 (полив) и белая S-0017 (полив).

    К сожалению, на других цветах получить трещины не удалось. Потому что и не пробовали.

    Если Вы заметили, до сих пор мы демонстрировали покрытие белой эмалью. Это совсем не обязательно, просто эффект получается почти всегда. В завершение темы белой эмали как эффектатора приводим пример зеленого "леопарда". В этом примере белая эмаль растворяет часть пигмента глазури-"металлика" и окрашивается в зеленый цвет. Никогда бы не сообразить (если не знать химсоставов), что покрытие черного цвета белым цветом даст зеленый!


    Зеленый леопард. Суммарное покрытие может давать цек! Не злоупотребляйте им.
    На рисунке - черный металлик S-0326 (полив) и белая S-0017 (полив).
    Черные кратеры действительно рельефны, хотя и не такие глубокие, как может показаться на изображении. Все покрытие имеет гладкую блестящую фактуру.

    3. Почему так получается? За чем надо следить?

    Описание механизма образования эффекта висит в интернете 2 года.

    Повторимся. На изделии, до обжига, глазурь лежит как порошок. После обжига - как стекловидный слой, спаянный с черепком. Эффект образуется в промежутке между этими двумя состояниями. Мы редко видим глазурь в процессе расплавления. Если у двери печи есть глазок, а у вас есть бинокль с синим стеклом, можете посмотреть. Еще бывает, что печь 'не прошла', и после остывания изделия имеют странный 'недожженный' вид. Не выбрасывайте их! Здесь секрет эффекта!

    Две глазури разного состава и даже просто разного цвета обязательно имеют разные свойства: они плавятся не при одной температуре, обладают разной вязкостью, выделяют газы (например, углекислый газ при разложении мела) - тоже в разное время.

    Например, может происходить следующее. В процессе нагрева глазурь пузырит, и пузыри имеют довольно крупные размеры - до 2-3 см в диаметре. Потом пузырь размягчается, оседает, прилипает к поверхности. Но тут как раз запузырила вторая глазурь…

    Или по-другому. Первая глазурь усаживается, скукоживается под действием тепла, а вторая - нет, не хочет. Пусть первая треснет!

    Или еще по-другому. Первая глазурь лежит толстым слоем, расплавилась и потекла, и потащила на себе еще не расплавившуюся вторую…

    В итоге - после того как наконец обе глазури успокоились и расплавились как надо, получается нечто непредсказуемое.

    S-0326 - первый слой, S-0220 - второй
    Еще один пример с черным металликом. На рисунке - черная S-0326 (напыление) и белая матовая S-0220 (напыление).
    Обратите внимание, как проявляется потечность на вертикальной поверхности.

    Довольно часто бывает, что пузыри нижней глазури бьют бурным фонтаном и полностью забивают цвет наружной глазури. Только в небольших участках остается исходный цвет. Ниже на фото - пример.

    S-0220-15 - первый слой, S-0126-01 - второй
    Парадоксально! Вторым слоем по серо-зеленой матовой нанесена черная глазурь. Ее практически не осталось.

    Если теперь ясно, в результате каких процессов получается эффект, должны быть ясны и рекомендации по его разработке:

    1. на изделие наносим последовательно ДВА слоя РАЗНЫХ глазурей
    2. смотрим четыре варианта:
      • тонкий слой по тонкому слою
      • тонкий слой по толстому слою
      • толстый слой по тонкому слою
      • толстый слой по толстому слою
    3. смотрим эффект на горизонтальной поверхности и на вертикальной поверхности
    4. если эффект получается, смотрим, как выглядит локальное нанесение второго слоя
    5. если слои нужны толстые - глазуруем так, чтобы суммарный слой не стек на подложку.
    6. все нюансы ЗАПИСЫВАЕМ в журнал.
      S-0220-15 - первый слой, S-0126-01 - второй
      Крупный план предыдущего варианта

    Назад к списку
    • Все публикации 143
      • Новости Лаборатории Керамики 38
      • Статьи по технологии керамике 47
        • Статьи
        • Переводы
      • Основные сведения о материалах 41
        • КЕРАМИЧЕСКИЕ МАССЫ
        • ГЛАЗУРИ
        • АНГОБЫ
        • ПИГМЕНТЫ
        • ПОДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        • ЛЮСТРОВЫЕ КРАСКИ, ЗОЛОТО
        • НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ
        • СОЛИ И ОКСИДЫ
        • ПЕЧИ
      • Новые поступления 15
      • Услуги, обучение и обжиги 2
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Информация
    Доставка
    Оплата
    Юридическим лицам
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Обзоры
    Контакты
    +7 (495) 741 1221
    +7 (495) 741 1221Интернет-магазин, 6Конус
    Заказать звонок
    E-mail
    admin@portalkeramiki.ru
    Адрес
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    Режим работы
    Пн. – Пт. : с 11:00 до 19:00
    Сб. : с 10:00 до 18:00
    admin@portalkeramiki.ru
    г. Москва, ул. Бутырская 46, стр.1
    © 2025 Лаборатория керамики
    Конфиденциальность
    Оферта
    Каталог 0 Избранные Контакты Услуги Новости Обзоры
    Уважаемые пользователи! С радостью сообщаем, что мы переходим на новый сайт!
    Мы продолжаем вносить изменения и устранять неточности, связанные с переходом.
    Просим прощения за возможные неудобства. Мы надеемся, что новый сайт будет удобнее и проще в использовании.
    В случае обнаружения ошибки/неточности/проблемы, будем благодарны за обратную связь в чате.
    Также, если у вас не получается зайти на сайт со старым паролем, смените его, нажав кнопку "забыли пароль".
    Старый сайт (в режиме каталога): https://old.portalkeramiki.ru/